Практика сопровождения воспитанников
МБОУДОД «ЦРТДиЮ «Росток» г. Чебоксары
2018-2019
В Центре творчества «Росток» проходит цикл семинаров для педагогов дополнительного образования в рамках курсов повышения квалификации по теме «Индивидуализация образования. Тьюторское сопровождение детей в системе дополнительного образования». Семинары проводит Никулина Татьяна Григорьевна, руководитель регионального отделения МОО «Межрегиональная Тьюторская Ассоциация» в Чувашской Республике, тьютор центра педагогических инноваций и профессионального роста Чувашского республиканского института образования. Первый семинар состоялся 30 августа, педагоги рассмотрели отличие понятий «Индивидуализация» и «Индивидуальный подход», говорили о личностно-ресурсной карте ребёнка, в игровой форме разобрали действия тьютора. 18 сентября на втором семинаре Татьяна Григорьевна познакомила педагогов с ресурсной схемой тьюторского сопровождения по предметно-культурным, социо-культурным и антропологическим направлениям. Ещё один семинар состоялся в октябре, фото цикла семинаров в альбоме «Индивидуализация образования. Тьюторское сопровождение детей в системе дополнительного образования»
В Центре творчества «Росток» проходит цикл семинаров для педагогов дополнительного образования в рамках курсов повышения квалификации по теме «Индивидуализация образования. Тьюторское сопровождение детей в системе дополнительного образования». Семинары проводит Никулина Татьяна Григорьевна, руководитель регионального отделения МОО «Межрегиональная Тьюторская Ассоциация» в Чувашской Республике, тьютор центра педагогических инноваций и профессионального роста Чувашского республиканского института образования. Очередной семинар состоялся 13 ноября, педагоги вспомнили отличие понятий «Индивидуализация» и «Индивидуальный подход», определили понятие индивидуализации как процесс самореализации человека в качестве субъекта собственной жизнедеятельности, разбирали личностно-ресурсную карту ребёнка, рассмотрели несколько техник в работе тьютора. Фото
В Центре творчества «Росток» продолжается цикл семинаров для педагогов дополнительного образования в рамках курсов повышения квалификации по теме «Индивидуализация образования. Тьюторское сопровождение детей в системе дополнительного образования». Семинары проводит Никулина Татьяна Григорьевна, руководитель регионального отделения МОО «Межрегиональная Тьюторская Ассоциация» в Чувашской Республике, тьютор центра педагогических инноваций и профессионального роста Чувашского республиканского института образования. Очередной семинар состоялся 10 января, педагоги вспомнили отличие понятий «Индивидуализация» и «Индивидуальный подход», «Образовательное пространство» и «Образовательная среда». Разбирали деятельность педагога по организации образовательной среды и попрактиковались в использовании технологического инструментария тьютора: составили и обсудили несколько личностно - ресурсных карт. Фото
В Центре творчества «Росток» продолжается цикл семинаров для педагогов дополнительного образования по теме «Индивидуализация образования. Тьюторское сопровождение детей в системе дополнительного образования». Семинары проводит Никулина Татьяна Григорьевна, руководитель регионального отделения МОО «Межрегиональная Тьюторская Ассоциация» в Чувашской Республике, тьютор центра педагогических инноваций и профессионального роста Чувашского республиканского института образования. Очередной семинар состоялся 29 января, педагогам было предложено рассмотреть одну из методик - Методику безоценочного интервью. В основе методики лежит представление о том, что каждый человек имеет право испытывать по отношению к увиденному любые чувства, но никому не дано право вешать ярлык на произведение чужого творчества. Методика основана так же на представлении о том, что человеческое восприятие всегда движется от первичного ощущения к формированию устойчивого чувства, от чувства к попытке его осмысления, от мысли к идее и постижению целостного мыслеобраза. Педагоги выполнили практическое задание, а затем учились задавать вопросы интервьюерам: вопросы на пробуждение эмоциональной памяти, вопросы на пробуждение позитива и разрешение эмоциональной реакции, на личностную идентификацию и тд. Семинары по теме «Индивидуализация образования. Тьюторское сопровождение детей в системе дополнительного образования» продолжатся в феврале. Фото